«Чем больше мы получаем, тем больше нам нужно» - так гласит древняя мудрость. Вряд ли эти слова всегда носят столь негативный оттенок, как принято считать – как правило, именно это «нужно» и становится двигателем прогресса как в отдельно взятых случаях, так и для цивилизации в общих чертах.
Мы движемся вперед, не переставая – придумываем новое, переделываем старое, поддерживаем жизнь в том, что нельзя пока отнести ни к какой из этих категорий. Кажется, что у нас есть для жизни все и даже немного больше, чем нужно. Так в чем же проблема, раз все так радужно и приятно?
Проблема в том, что каждый сегмент жизни, все новые и новые ячейки существования человеческой цивилизации нужно как-то обслуживать, чинить, настраивать, систематизировать, отлаживать. Каждый аспект существования человечества подлежит контролю и обслуживанию.
Не исключением является и сфера информационных технологий, а именно – ее инфраструктура.
ИТ-инфраструктура любой компании – это комплекс всех средств обеспечения работы, управления и правильного функционирования любого предприятия или компании.
Эти средства бывают:
Каждое предприятие нуждается в обеспечении эффективной организации труда, быстрой и качественной работе.
От ИТ-инфраструктуры требуется:
В свою очередь, чтобы обеспечить грамотную и правильную работу ИТ-инфраструктуры и чтобы сделать ее функционирование наиболее эффективным, необходимо не просто обеспечить наличие такого комплекса действий, как аутсорсинг ИТ-инфраструктуры.
Создание, обслуживание и своевременная проверка функционирования ИТ-инфраструктуры является залогом успеха любой организации. Каждому лидеру компании нужно еще и сделать его максимально широким, универсальным, мобильным и оперативным.
Аутсорсинг – это, прежде всего стороннее обслуживание, сервис программного и технического обеспечения. ИТ-аутсорсинг предполагает передачу какого-то количества собственных обязанностей по обслуживанию компьютерной техники кому-то извне, другим компаниям или специалистам, которые смогут лучше всего справиться с возникшими проблемами.
В аутсорсинге ИТ-инфраструктуры в той или иной степени нуждаются все компании, обладающие хоть каким-то техническим потенциалом и оборудованием. Он предполагает как внедрение и разработку информационных систем, так и работу, что связана напрямую с инфраструктурой предприятия (к примеру, ремонт, сопровождение, настройка программного обеспечения и оборудования). Также аутсорсингом ит инфраструктуры считают работы, связанные с тестированием оборудования, хостингом и программированием – то есть, поддержкой отдельной части информационной системы предприятия.
Как правило, в аутсорсинге ит инфраструктуры можно обнаружить также следующие услуги:
Вместе с аутсорсингом ИТ-инфраструктуры пользователь получает множество преимуществ.
Во-первых, ИТ-аутсорсинг со стороны стоит гораздо меньше, чем содержание работника с полной зарплатой на этой же должности. Можно договориться со специалистами как о плановых проверках, так и об обычных вызовах.
Во-вторых, качество работы про стороннем аутсорсинге ит инфраструктуры неумолимо возрастает, косвенные затраты на обслуживание компьютеров и систем снижаются.
Со сторонним аутсорсингом ит инфраструктуры вам не придется переосмысливать состав своей компании, нанимать новых людей, изменять структуры и создавать подразделения, что будут отвечать за обслуживание компьютерного, программного и аппаратного обеспечения вашей компании. Это же приведет и к тому, что ваши сотрудники будут концентрироваться на работе лучше и больше.
Если вы заключите контракт с компанией, что занимается аутсорсингом ит инфраструктуры на постоянной основе, вы сможете с уверенностью рассчитывать на своевременное, оперативное, качественное и, что самое главное, бесплатное обслуживание программного и аппаратного обеспечения в любое время, когда вам это понадобится.
В аутсорсинге ит инфраструктуры важным вопросом является и конфиденциальность – но хорошие профессионалы никогда не выдадут ваших секретов. Как правило, люди, что занимаются аутсорсингом ит инфраструктуры, обладают высоким уровнем профессионализма, кроме того, за распространение информации, которая должна оставаться конфиденциальной, или даже ее хранение, сотрудники-аутсорсеры караются юридически.
Кроме того, ИТ-аутсорсинг освобождает персонал компании, он снижает финансовую нагрузку на компанию, лишая ее ненужных статей расходов. Как правило, затраты в аутсорсинге ит инфраструктуры делятся на следующие группы:
Как выбрать правильного и профессионального аутсорсера?
Выбрать компанию, которая поможет вам в аутсорсинге ит инфраструктуры, не так-то просто, и подойти к этому заданию нужно со всей возможной серьезностью.
Прежде всего, нужно понять, довольны ли клиенты той или иной компании, на которой вы решили остановить свой выбор – для этого можно даже сделать небольшой опрос, который покажет, насколько справедлива реклама.
Потом нужно разобраться с договором. Там должны указываться следующие аспекты совместной работы:
- Какие услуги?
- Кому?
- Какого качества?
- В какие сроки?
Как только вы поймете, устраивает ли вас трудовой договор с той или иной компанией, могут ли они обеспечить качественный сервис и сопровождение аппаратного и программного обеспечения, стоит понять, можно ли отдавать ваши данные в руки ИТ-аутсорсерам.
Прежде всего, компании, что занимается аутсорсингом ит инфраструктуры, стоит дать доступ к следующим аспектам:
- Сервис-Деск (все запросы, сервис и маршрутизация звонков и т.д.)
- управление ИТ-инфраструктурой;
- управление разными приложениями и поддержка рабочих мест.
А вот поосторожнее стоит быть вот с чем:
- не стоит давать рабочим чужих компаний доступ к критическим сервисам (часть, что отвечает за ключевые бизнес-процессы компании);
- также под пристальным вниманием должна быть разработка и развитие архитектуры;
В любом случае, не сомневайтесь долго, прежде чем воспользоваться аутсорсингом ИТ-инфраструктуры. Это – передовая технология, которая не только облегчает работу, но и в чем-то облегчает жизнь